Translate

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Вторая неделя - вторая книга!

Добрый день всем читающим и просто следящим за моим блогом!

Сегодня начинается вторая неделя проекта "Читать не вредно - вредно не читать", а это значит, что пора объявить вторую книгу, выбранную мной для прочтения. Скажу сразу: книга совсем не большая, поэтому, возможно, она будет не единственной на этой неделе. Но загадывать не буду. 

Итак, выбранной мной книгой являются дневниковые записи самой Фаиной Раневской. Я всё хотела почитать её наиболее полную биографию, но сама о себе она писать не хотела и не могла, а книги биографов мне как-то не попадались, а специально я не искала. Почему? Честно, не знаю... Возможно, потому, начинать нужно именно с её собственных записей, которые как раз и попали мне на глаза совершенно случайно, когда я прогуливаясь по Екатеринбургу, зашла в книжный магазин. Взяла книгу сразу, даже задумываться не стала. Некоторое время носила её с собой в сумке, чтобы читать в транспорте и в свободное время, но как-то это самое свободное время обходило меня стороной. Так я достала книжку и положила на полку. И вот теперь пришло её время.      

Значит, Фаина Раневская "Судьба-Шлюха" Дневники. Автор-составитель Д. А. Щеглов. Повторюсь, книга короткая, всего 223 страницы, да и формат маленький, так что даже не буду высчитывать, по сколько страниц в среднем нужно прочитывать в день. Однако учитывая, что Фаина Георгиевна была особой незаурядной и весьма не простой, то могу предположить, что и "пища для ума" может оказаться тяжёлой. В таком случае возьму "бонусные дни" для следующей недели и выберу что-нибудь более объёмное. Если же прочитаю "залпом", значит будет у меня на этой неделе две книги.

Такие вот планы.

Чуть не забыла про описание книги! Вот оно.

"Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа,язвительная дама с искромётным юмором и филосов с цигаркой в зубах... Её боялись и боготворили, с ней искали встреч и её избегали. Слишком страшно было оказаться на месте человека, нашпиленного на иглу её афористических резолюций. Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая и ранимая душа... Какой она была в жизни, как складывалась её творческая судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только она сама со страниц той книги, которую она так и не написала... "

Ну всё, удачи вам!

Поехали!

6 комментариев:

  1. "Есть такие люди, к которым хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить..." - одна из любимых ее цитат. Вот уж воистину! Безумно интересная женщина, а уж как скажет, так скажет. Интересного Вам чтения! Буду ждать отзывы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне эта цитата тоже знакома, не могу не согласиться с Фаиной Георгиевной!
      Спасибо!

      Удалить
  2. Очень люблю эту актрису! Это кладезь юмора! Настоящая фамилия Раневской – Фельдман. Она была из весьма состоятельной семьи. Когда Фаину Георгиевну попросили написать автобиографию, она начала так: «Я – дочь небогатого нефтепромышленника…»
    Дальше дело не пошло.
    В архиве Раневской осталась такая запись: «Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо – не хочется. Хорошо – неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой отдачей. Воспоминания – это богатство старости».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно, Анна Анатольевна, эта запись содержится в книге, которую я читаю. Она всё же писала, но потом порвала всё - не смогла опубликовать, ещё и долг издательству пришлось отдавать. Уплатила и осталась честна перед собой. А материал, послуживший для составления книги "Судьба-шлюха" всё же был сдан самой Фанни Гиршевной (имя при рождении) в архив. Видимо, чем-то ей всё же хотелось поделиться со следующими поколениями.
      На самом деле книга грустная...

      Удалить
  3. Книжка замечательная, ее можно каждый год перечитывать :)

    ОтветитьУдалить